Детский сад "Улыбка"
Рабочая программа группы "Гномики"Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Протокол № 1 Утверждаю: Педагогического совета зав. МАДОУ д/с «Улыбка» От____________2015г. _____________С.А. Бычкова «___»____________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Второй младшей группы «А» «Гномики» на 2015-2016 учебный год Воспитатели: Морозова Наталья Александровна Петренко Ирина Даметьевна
п. Малиновский, 2015г.
Содержание
Пояснительная запискаРабочая программа второй младшей группы «А» «Гномики» разработана на основе основной общеобразовательной программы МАДОУ д/с «Улыбка», в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ, СанПиН 2.4.1.3049-13 и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных общеобразовательных программ (ООП ДО). Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с детьми 3-4 лет. Она направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, на подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: - Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; - Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - Уважительное отношение к результатам детского творчества; - Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; - Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Рабочая программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Образовательные задачи решаются через: · интегративный подход во всех видах деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. · образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; · самостоятельную деятельность детей; · взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Возрастная характеристика детей 3-4 лет. Вторую младшую группу «А» «Гномики» посещают 19 детей в возрасте от 3до 4 лет, из них 5 девочек и 14 мальчиков. В этот возрастной период наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно игрового поведения, благодаря чему у детей формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного возраста. Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп речи развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце четвертого года жизни активный словарь в среднем уже увеличивается до 1500 слов. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. С помощью речи можно организовать поведение ребёнка, речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым. Возрастает самостоятельность ребёнка во всех сферах жизни, он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Дети уже могут использовать цвет. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательной деятельности и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Непосредственно образовательная деятельность организована в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом МАДОУ д/с «Улыбка» на 2015 – 2016 учебный год. На основании годового календарного учебного графика определено количество часов, отведенных на непосредственно образовательную деятельность: 36 недель и 3 дня. Учебный год в МАДОУ д/с «Улыбка» установлен с 01 сентября 2015г. по 31 мая 2016г. Педагогическая диагностика проводится в форме наблюдения и беседы с детьми с 23.05.2015 по 31.05.2015 г. (по методике Верещагина Н.В. «Результаты мониторинга образовательного процесса» Старшая группа. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», СПб..). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня – 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10 минут. В середине НОД статистического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовываются в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Общее количество НОД в неделю – 10 (2 час.30 мин). Планируемые результаты освоения Программы представляют собой целевые ориентиры дошкольного образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (ч.2 ст.11 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (ч.2 ст.64 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: - Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. - Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; - Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) Промежуточные результаты освоения Программы на основе программы «Радуга» Физическое развитие Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполняет задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться. Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Лазает по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; бросает мяч вниз о пол и вверх 2-3 раза подряд и умеет ловить его. Умеет метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстоянии не менее 5 м. Социально - коммуникативное развитие Имеет представления о правилах безопасного поведения и чувство осторожности в разных жизненных ситуациях. Помогает взрослому в уборке посуды со стола. Стремится по мере сил помогать взрослым в их трудовой деятельности. Здоровается, прощается, называет по имени отчеству воспитателя, младшего воспитателя. В разговорах активен и инициативен. Благодарит за оказанную помощь, выражает просьбу словами, использует вежливые слова. Употребляет в речи новые слова, формулы речевого этикета. Понимает юмор. Соблюдает правила поведения. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Пользуется десертной ложкой, вилкой. Правильно берёт еду с тарелок и ртом с приборов, аккуратно, хорошо прожевывает, прилагает старания к тому, чтобы правильно сидеть за столом, Умеет хорошо полоскать рот после еды. Садиться за стол тихо, с вымытыми руками, чистым и опрятным. Умеет пользоваться мылом, своим полотенцем и расческой. Следит за своим внешним видом, устраняет непорядок, умеет пользоваться носовым платком. Умеет пить из чашки, есть с тарелок. Пользуется салфетками. Прилагает старания, чтобы быть аккуратным. Речевое развитие В речи появляются сложные предложения (с однородными членами предложений, с прямой речью). Составляет рассказ об игрушке, животном. Испытывает потребность в общении с взрослыми, потребность рассказывать взрослым о своих вымышленных приключениях. Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Отвечает на вопросы взрослых, согласовывает слова в роде, числе, падеже. Составляет по аналогии слова, обозначающие признаки. Воспроизводит последовательность простых знакомых сказок «Репка», «Колобок», «Три медведям и т.д. Правильно раскладывает иллюстрации к сказкам. Пересказывает знакомые сказки, узнает сказку по картинке, может продолжить её. Выразительно читает стихи. Проявляет желание участвовать в инсценировках. Познавательное развитие Понимает обобщающие слова и предметы: одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты. Знает и называет признаки времён года по внешнему виду растений, животных, людей. Называет профессию повара, врача, парикмахера, прачки. Знает, что делают люди этих профессий, какими инструментами пользуются. Различает признаки и свойства объектов и явлений (цвет, форму, величину): - показывает круг, треугольник, квадрат - показывает большой предмет и маленький. - показывает предмет красного, желтого, синего, зеленого, черного и белого цветов. - показывает длинную и короткую ленту. - показывает высокий и низкий предмет. Подбирает пары одинаковых предметов, или их изображений, понимает и правильно использует слова (такой же, другой, одинаковые, похожие, разные). Собирает пирамидку из 5-7 колец, 4-5 местную матрёшку. Считает наизусть до 5. Показывает I, 2, 3, 4, 5 пальчиков. Показывает, на какой карточке изображено I, 2, 3, 4, 5 предметов. Уметь правильно, последовательно называть временные представления (сначала - потом, вчера-сегодня-завтра). Знает и узнаёт домашних, диких животных. Знает название 3-4 комнатных растений. Называет 3-4 вида транспорта (легковые, грузовые машины). Знает название 2-3 съедобных и 2-3 несъедобных грибов. Умеет воспроизводить в последовательности: - процесс роста человека и растений; - порядок следования дел в течение дня; - порядок смены времен года; Имеет представления о пространственном расположении предметов (впереди -сзади; далеко-близко, справа - слева; вверху -внизу). Художественно-эстетическое развитие Рисование Знает и называет цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, голубой, розовый. Правильно держит карандаш (кисть) и пользуется им. Подбирает цвет соответствующий изображаемому предмету. Изображает простейшие предметы и явления природы. Использует прямые, округлые, наклонные линии, короткие, длинные и пересекающиеся линии. Лепка: Лепит предмет, состоящий из 1-3 частей, одинаковой или разной формы. Использует приёмы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, соединения: защипывание краев кончиками пальцев. Аппликация: Пользуется клеем при наклеивании готовых форм, создавая то или иное изображение. Конструирование: Называет основные строительные детали: брусок, кирпичик, куб, пластина. Располагает детали вертикально устойчиво, изменяет постройки, надстраивая их или заменяя одни детали па другие. Различает детали по величине: большая - маленькая, длинная - короткая, высокая - низкая, узкая - широкая. Слушает музыкальные произведения до конца, узнаёт знакомые песни. Замечает изменения в звучании (тихо-громко). Поёт, не отставая, и не опережая друг друга. Выполняет танцевальные движения: кружится в парах, притопывает попеременно ногами, двигается под музыку с предметами (флажками, листочками, платочками). Различает и правильно называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, колокольчик и т. д).
Формы образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА 2 младшая группа
Режим дня холодный период 2 младшая группа (3-4 года)
- строго регламентированное время, - гибкий режим
Расписание непосредственной образовательной деятельности
Модель совместной деятельности взрослых и детей (тематический план)
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности
7 января 2016 в 19:25
Прикреплённые файлы:Документ: Рабочая программа группы "Гномики" Описание файла:Файл называется: rabochaja-programa-8-gnomiki_8punf.docx Это официальный файл организации «Детский сад "Улыбка"», в нём содержится Рабочая программа группы "Гномики". Размер файла: 0,19 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.